Программа РИП

Полный текст программы в формате PDF доступен по данной ссылке ПРОГРАММА РИП Развитие начал инженерного образования в школе

Паспорт программы

Полное название учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №23 Коврова
Адрес, телефон/факс, E-mail
601915  Владимирская область г. Ковров, ул. Строителей д.7
т. 8 (49232) 3-79-78, 3-74-60
факс  8 (49232) 3-79-78
Авторы программы
Лимонова Н.П., директор МБОУ СОШ №23 Коврова
Харчевникова Е.Л., научный рук-ель, к.п.н.,доцент ГАОУ ДПО ВО ВИРО имени Л.И.Новиковой
Участники программы
Педагогический коллектив СОШ №23, обучающиеся школы,
родительская общественность, социальные партнеры:
Ковровский промышленно-гуманитарный колледж (КПГК),
Ковровская государственная технологическая академия им. В.А. Дегтярева (КГТА),
Ковроский электро-механический завод (КЭМЗ)
Исполнители программы
Педагогический коллектив школы, социальные партнеры:
Ковровский промышленно-гуманитарный колледж (КПГК),
Ковровская государственная технологическая академия им. В.А. Дегтярева (КГТА),
Ковроский электро-механический завод (КЭМЗ)
Название программы
«РАЗВИТИЕ НАЧАЛ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ»

Цель и задачи программы
Цель - создание в общеобразовательной  школе №23 города Коврова совместно с партнерами школы  системы инженерно-технического образования, которая обеспечит повышение престижности инженерных специальностей и создаст  условия осознанного выбора выпускниками профессиональной деятельности.
             Задачи программы
1.                 Разработка системы инженерного  образования  как уровневой с учетом  возрастной специфики и принципа преемственности в решении задач развития инженерного образования в  территории
2.                 Определение содержания образования в части основных способов  учебно-познавательной деятельности, специфичных для инженерно-технического образования обучающихся
3.                 Создание комплекса учебно-методических и дидактических материалов, обеспечивающих реализацию системы инженерно-технического воспитания в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования
4.                 Разработка (учебного плана) и наполнение (содержания) инженерно-технического профиля для старшей школы
5.                 Организация учебного процесса с использованием современных технических образовательных и информационных технологий по оригинальным программам, разработанным совместно с социальными партнёрами.
6.                 Организация научно-практической деятельности учащихся в инженерно-технической сфере
7.                 Организация и проведение (совместно с КГТА)   олимпиад в политехнической сфере.
8.                 Определение механизмов и содержания сетевой формы реализации ООП с участием организаций дополнительного, профессионального образования, а также  предприятий города Коврова.
9.                 Разработка программы мониторинга эффективности действующей системы инженерного образования  в школе
10.             Повышение профессиональной компетенции педагогов-участников инновационного проекта
Актуальность и инновационная идея
Актуальность создания такой системы обусловлена  необходимостью развития и пропаганды технико-технологических знаний обучающихся и подготовки молодежи города Коврова к получению инженерных профессий.
Инновационная идея программы   состоит  в организации совместной деятельности общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования, профессионального образования, предприятиями, бизнесом  и заинтересованными организациями по созданию и реализации проектов по инженерному образованию в городе Коврове и Владимирской области. Одним из таких проектов станет наш проект на уровне общего образования
Этапы реализации программы

Этапы
сроки
Результаты этапа
1
Организационный

2016-17 уч.г.
ü Создание системы непрерывного инженерного образования «школа  – колледж- вуз - предприятие»;
ü Определение содержания  образования в части  основных способов познавательной деятельности, специфичных для инженерно-технического образования обучающихся
2
Внедренчес
кий
2017-2020 уч.г.
ü Реализация системы непрерывного инженерного образования «школа – колледж- вуз - предприятие»;
ü Создание и реализация комплекса  учебно-методических и дидактических материалов, обеспечивающих реализацию образовательной программы школы с расширенным изучением физико-математических и прикладных образовательных областей;
ü Реализация программы сетевого взаимодействия с социальными партнерами школы по созданию системы непрерывного инженерного образования в Коврове
3
Этап обобщения и диссеминации опыта
2020/2021уч.г.
ü Мониторинг личности выпускника, социально  ориентированного, мотивированного к сознательному выбору и продолжению трудовой деятельности по инженерным специальностям
ü Повышение профессиональной компетенции  учителей в ходе реализации инновационной программы школы.
Ожидаемые результаты реализации Программы
I. На уровне образовательной системы:
  1. Положено начало формирования новой образовательно-промышленной модели (кластера): школа –  СПО- вуз – работодатель, в рамках которого: будут сосредоточены передовые педагогические, научные и промышленные технологии, позволяющие начать формирование элитных кадров для промышленного кластера города Коврова и области;
  2. Повысится качество общего и профессионального образования в городе Коврове;
  3. Сформируется образовательная модель, позволяющая ускорить внедрение  новых знаний в школьное образование, улучшить его материальную базу;
  4. Сформировано положительное общественное мнение о престижности профессии инженера в рамках отдельного муниципального образования;
  5. Появится возможность тиражировать полученный опыт в рамках региона
II.На личностном уровне
  1. Сформированы ЗУНы, опыт деятельностей, компетентности (предметные, метапредметные, личностные), отвечающие требованиям ФГОС
  2. Обеспечена  самореализация, информированность,  опыт творческой деятельности, опыт личных побед)
  3. Сохранена  мотивация к  получению  инженерно-технического образования
  4. Обеспечено личное и профессиональное самоопределение ( осознанный выбор  направления профессиональной деятельности, форм обучения  и формы получения образования на следующем уровне)
Социальные эффекты реализации Программы
Программа имеет социальную  направленность, диктуемую как работодателями, так и в целом рынком труда, поскольку ее реализация будет способствовать формированию инженерного кластера в городе Коврове.
Социальная направленность программы заключается в ориентации выпускников на рынок труда, самоопределении  обучающихся, обеспечении возможности свободного выбора ими образовательной траектории, в определении своего места в социуме.


Комментариев нет:

Отправить комментарий